1.
Сокращено число
заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении
продолжительности экзамена.
2.
Сокращено число
альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их
формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).
3.
Уточнены
инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей
степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена
на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в
критериях оценивания.
4.
Усовершенствована
система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:
·
принципиально
переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или
иного балла;
·
изменена
глубина некоторых критериев;
·
для заданий
части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных
понятий;
·
для оценивания
выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на
первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные
произведения»);
·
уточнены
названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы,
предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и
убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность
изложения» – на «Композиционная
цельность и логичность изложения» и т.п.
·
Внесенные
изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу
в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного
за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.
|