Четверг
02.05.2024
20:55
Сетевые сообщества
Metodichka.org
Поиск
Скрипт-счетчик
Проголосуй за наш сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Чумпаловой Инны Юрьевны


Изменения КИМ ГИА 2012 года


Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

 

Русский язык – изменения существенные

1.      Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.

2.      Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

3.      Изменен объем изложения и сочинения.

4.      Изменено задание С2.1.

5.      Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2

Литература – изменения существенные (в системе оценивания)

1.      Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена.

2.      Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).

3.      Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.

4.      Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:

·         принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла;

·         изменена глубина некоторых критериев;

·         для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий;

·         для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»);

·         уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» –  на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.

·         Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по  пятибалльной шкале.