Схема педагогической характеристики
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения.
Класс.
Учебная деятельность
- Успеваемость (преобладающие оценки, указать
одинаково ли успевает по разным предметам)
- Общее умственное развитие (кругозор,
начитанность)
- Развитие речи (запас слов, образность, умение
выразить свою мысль)
- Способности к учению
- Организованность в учебной работе
- Интерес к знаниям (учится с интересом, без
интереса, проявляет интерес к таким-то предметам)
- Умения в учебной работе (умеет ли работать над
учебным материалом, как усваивает этот материал - заучивает механически,
с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект)
Труд
- Уважает ли труд или относится к нему
пренебрежительно
- Заинтересован ли в общественной полезности
своего труда
- Любит ли трудиться и что именно его привлекает в
труде
- Трудовые навыки и умения.
- Организованность и дисциплинированность в труде
- Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям,
какие виды труда предпочитает
Способности и интересы
1. Интересы.
2. Чтение (что и как читает)
3. Отметить, есть особые способности к какой-либо деятельности
4. Что намеревается делать в будущем. Проф. направленность.
Дисциплинированность
1. Общая характеристика поведения
2. Выполнение школьного режима
3. Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины
Общая направленность и активность
1. Отношение к общественной жизни коллектива
2. Интерес к общественной жизни страны
3. Какие общественные обязанности имеет
Взаимоотношения с коллективом
1. Положение в коллективе
2. Отношение к товарищам по классу, доволен ли положением в коллективе
Особенности характера
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство
долга, честность, организованность, настойчивость, эгоизм,
недисциплинированность)
2. Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость
3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное)
Отношение к школе, семье.
1. Дорожит ли честью школы, что особенно ценит.
2. Отношение к учителям, к родителям, другим членам семьи.
Краткая характеристика "трудного" ребенка
1.Сопротивляемость педагогическим воздействиям:
- контактность с классным коллективом:всегда; в
главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем
контактирует; постоянно конфликтует.
- отношения с большинством педагогов:доброжелательные; нейтральные; отчужденные;
- враждебные
реакция на педагогические требования:
доброжелательная; избирательная; нейтральная; враждебная.
- податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.
2.Уровень социально-ценного жизненного опыта:
- опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.
- характер общения с людьми: контакты на полезной
разносторонней основе; на ограниченной личной сфере;
- устойчивое
проявление отрицательных поступков
опыт участия в различных видах деятельности:
всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый;
- иждивенческий
требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника
3.Я - концепция личности (эмоциональный аспект):
- положительная:нравлюсь, способен, защищен.
- отрицательная:не нравлюсь, не способен,
- не
защищен
аномальная:эгоистическая, агрессивная,
ожесточенная
4.Отношение к своим недостаткам и негативным
(отрицательным) свойствам:
- требовательность к себе всегда; требователен к
главному, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований
коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен.
- самокритичность: объективно оценивает
достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или
заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки
только под нажимом взрослых и сверстников, придирчив и нетерпим к
недостаткам других.
5.Уровень самоуправлением поведением:
- может долго и качественно трудиться в области,
которая его не интересует:да, нет, не совсем
- быстро утомляет подростка однообразная и
неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не
совсем
- условия устойчивости волевых усилий в достижении
качества работы:при личной заинтересованности; чувстве ответственности;
контроле старших
Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех
видов материальной помощи.