Пятница
17.05.2024
13:33
Сетевые сообщества
Metodichka.org
Категории файлов
Мои статьи [5]
Методические рекомендации [4]
Поиск
Скрипт-счетчик
Проголосуй за наш сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Чумпаловой Инны Юрьевны


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Информация о подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11-х классов МОУ СОШ №7 с.Величаевского.

Информация о подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11-х классов МОУ СОШ №7 с.Величаевского.  

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, поэтому целью занятий по русскому языку в 11 классах становится обеспечение качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.         

На августовском МО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №7 руководитель МО  Федотова Н.Н. дала анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 классов 2008-2009 учебного года. Учителями – словесниками был разработан план повышения качества знаний выпускников школы.

С 1 сентября 2009-2010 учебного года начался новый этап подготовки к сдаче ЕГЭ в МОУ СОШ №7 учащимися 11 классов. На эту работу в 11-х классах выделен 51 час.

Учитель русского языка и литературы Чумпалова И.Ю., начиная работу в 10 классе в 2008-2009 учебном году, на первой неделе сентября провела диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволил обнаружить проблемы в области орфографии, пунктуации, теории языка. На основе данной работы педагог выявила группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия: 11А и 11Б классы впоследствии были разделены на три группы (1 группа – учащиеся, способные получить «5», 2 группа – учащиеся, способные получить «4-3», 3 группа – слабые учащиеся). Также учителем разработаны программы дополнительных занятий в связи со спецификой работы с каждой группой учащихся. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена.

Чумпалова И.Ю. на первых уроках русского языка в 10 классе познакомила учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Учитель рекомендует справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показывает CD-диски и  советует школьникам, какими  Internet-ресурсами они могут воспользоваться.

Контакт с родителями учащихся, проходящих итоговую аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ, крайне важен. На первой неделе сентября проводится родительское собрание в 10 классе, куда приглашается учитель-предметник, который знакомит родителей с процедурой экзамена, требованиями к выпускникам 11-х классов, системой подготовки к ЕГЭ. Рассказывает, какими материалами может воспользоваться школьник при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Работа в тестовых технологиях занимает определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков русского языка уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим Чумпаловой И.Ю. накоплена определенная база тестовых заданий по многим темам школьного курса.

В её методическую копилку входят демоверсии ЕГЭ за все годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, присылаемые в образовательное учреждение, самостоятельно разработанные тестовые задания по основным темам курса «Русский язык». Чумпалова И.Ю. продолжает расширять базу тестовых заданий школьного курса «Русский язык». Кроме того, учитель обучает учащихся самих составлять тестирование по отдельным темам школьного курса, начиная с 5 класса.

Помимо уроков и дополнительных занятий, выпускники посещают занятия в компьютерном классе. Эта форма работы позволяет учителю получить мгновенный результат, отработать ошибки, спланировать дальнейшую работу, а учащимся – оценить свои силы, научиться рациональному распределению времени.

В связи с тем, что определенную трудность  для учащихся представляет заполнение бланков ЕГЭ, то есть чисто техническая сторона итоговой  аттестации, педагог регулярно проводит обучающие занятия, и старается, чтобы контрольные работы в форме ЕГЭ учащиеся выполняли на специальных бланках.  

Выпускники не должны чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации в форме ЕГЭ, с этой целью в кабинете русского языка Чумпаловой И.Ю. на специальном стенде размещена вся необходимая учащимся информация.

Чумпалова И.Ю. в связи с возросшими требованиями, предъявляемыми к качеству подготовки учащихся образовательных учреждений, регулярно повышает уровень своего педагогического мастерства (проходит онлайн-тестирование в форме ЕГЭ, с целью изучения изнутри формата экзамена; знакомится с новинками методической литературы и с опытом работы учителей-словесников с системой подготовки учащихся к ЕГЭ).  

Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля как ежеурочного (в виде словарных и контрольных  диктантов, срезовых работ, тестов и т.д.), так и проведения раз в два месяца тестирования по образцу ЕГЭ.

Результаты диагностической работы по русскому языку в 11 классах в форме и по материалам ЕГЭ за 22 декабря 2009 года показали, что у большинства учащихся МОУ СОШ №7 вызвали затруднения задания: А4, А8, А10, А21- А23, А25 – А30, В4-В8.

При проверке и оценке выполнения задания с развёрнутым ответом (С1) выявлено, что учащиеся затрудняются аргументировать собственное мнение по проблеме (63%), нарушена смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (50%), допущены орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки (больше, чем у 50% учащихся). В связи с этим учителем внесены корректировки в планирование дополнительных занятий по русскому языку в форме ЕГЭ. Администрацией школы ведётся систематический контроль за проведением занятий по форме и материалам ЕГЭ (посещение уроков, проверка тематических и поурочных планов, контрольные тестовые срезы, проверка пополнения базы тестовых заданий).

Чумпалова И.Ю. регулярно отслеживает результаты работы в выпускных классах, осуществляет обмен опытом с коллегами, с этой целью раз в месяц проводятся заседания методического объединения учителей русского языка и литературы школы.  

Немаловажной является и внеклассная работа по предмету, способствующая развитию интереса учащихся, их мотивации, повышению уровня подготовки, поэтому выпускники принимают активное участие в олимпиадах, предметных месяцах, интеллектуальных конкурсах и т.д.  

Крайне эффективной становится работа накануне экзамена, если выстроить ее следующим образом: в преддверии экзамена проводить ежедневные консультации в течение 5-7 дней по 1-1,5 часу, где выпускники смогут получить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.  

Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия приобретают систематический характер.            

Информацию подготовила учитель рус.яз. и лит-ры Чумпалова И.Ю.      


Категория: Мои статьи | Добавил: Инза (31.03.2011)
Просмотров: 2291 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]