Воскресенье
24.11.2024
08:27
Сетевые сообщества
Metodichka.org
Поиск
Скрипт-счетчик
Проголосуй за наш сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Чумпаловой Инны Юрьевны


Алгоритм работы над частью С: практические советы ученикам.


1. Внимательно прочитайте задание к части С. Помните, что выполнять работу следует точно в соответствии с заданием, последовательно выполняя все его пункты. Не пишите о том, о чем вас не просят (например, о художественных достоинствах текста). Поощрительных баллов за дополнительную информацию на этом   экзамене не предусмотрено.

2. Внимательно прочитайте предложенный текст не менее двух раз.

3. Приступайте к выполнению задания на черновике.

4. Определите основную проблему, поставленную автором в тексте, сформулируйте ее. Если вам кажется, что проблем в тексте несколько, сосредоточьте внимание на той из них, по которой вам ясна позиция автора.

5. Дайте комментарий к сформулированной вами проблеме.

6. Определите позицию автора по сформулированной и прокомментированной вами проблеме, то есть подумайте над вопросом, каково мнение самого автора по проблеме, которая его волнует. Помните, что авторская позиция не всегда выражается цитатой. Не путайте автора и героя текста: их точки зрения могут быть разными (не совпадать). Текст может быть написан от первого лица, но это не всегда означает, что он написан от лица автора, часто – от лица героя. Умейте различать позицию героя и позицию автора текста. Вы можете сформулировать позицию автора своими словами, можете привести цитату, можете ограничиться указанием номера предложения, где эта позиция четко выражена.

7. Выразите свое мнение по сформулированной вами проблеме текста, указав на согласие или несогласие с позицией автора. Будьте искренни, не пишите о своем согласии с автором лишь в угоду экспертам, если у вас на самом деле другое мнение. В противном случае вам будет трудно подобрать аргументы. Не бойтесь высказывать собственное мнение! Главное – убедительность ваших аргументов. Свое мнение по проблеме высказывайте корректно, соблюдая этические нормы. Помните, что в случае несоблюдения этических норм вы лишитесь одного балла!

8. Приведите два аргумента в подтверждение собственного мнения по сформулированной вами проблеме, поставленной автором текста. Аргументы должны быть убедительными. Они должны опираться на знания, жизненный или читательский опыт. Помните, что если вы приведете более двух аргументов, то оценку вам за это не повысят – учитываются только 2! Во избежание фактологических ошибок при аргументации приводите только такие примеры и факты, в достоверности которых вы не сомневаетесь.

9. Не забывайте на каждый пункт задания отвечать с красной строки. Помните, что за нарушение абзацного членения снимается один балл!

10. Написав сочинение на черновике, посчитайте количество слов в вашей работе. Если слов менее 150, распространите предложения - добавьте в них слова (например, определения), не изменяющие смысла. Имейте в виду, что предлоги, частицы и союзы являются самостоятельными словами!

11. Перечитайте еще раз черновик, проверьте ошибки. Отнеситесь к написанному вами критично.

12. Прочитайте еще раз задание и проверьте, все ли его пункты вы выполнили (перечитайте каждый пункт задания и попытайтесь найти ответ в написанном вами тексте).

13. Перепишите сочинение на бланк. Пишите разборчиво! Если у вас слишком мелкий или неразборчивый почерк, пишите печатными буквами. В противном случае вашу работу не смогут проверить. Не забывайте, что нельзя писать на полях.

14. Переписав работу на чистовик, прочитайте и проверьте ее еще раз.