Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года
Русский язык – изменения существенные |
1. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. 2. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). 3. Изменен объем изложения и сочинения. 4. Изменено задание С2.1. 5. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 |
Литература – изменения существенные (в системе оценивания) |
1. Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. 2. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов). 3. Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания. 4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: · принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла; · изменена глубина некоторых критериев; · для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий; · для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); · уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п. · Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале. |